21.05.2012 Цены на металлолом снижаются под влиянием спада на рынке длинномерного проката

.

1 фотография

Мировой рынок металлолома вступает в период нового спада, вызванного, в значительной мере, сезонными факторами. Спрос на это сырье в ближайшие два-три месяца будет относительно низким вследствие начинающегося в июне сезона дождей в Восточной Азии и приближающегося Рамадана (20 июля) на Ближнем Востоке. Да и в целом уровень активности в строительной отрасли в большинстве стран мира невысокий, что соответственно обуславливает умеренный спрос на длинномерный прокат.

В принципе, текущую рыночную конъюнктуру на мировом рынке лома нельзя назвать совсем уж плохой. Сборы сырья в западных странах снова сократились в последние месяцы из-за экономического спада, ударившего по большинству металлообрабатывающих отраслей. Снижение инвестиционной активности и депрессия на потребительском рынке привели к приостановке процесса обновления промышленного оборудования и уменьшению объема продаж товаров длительного пользования. Вследствие этого сократились поставки как промышленного, так и бытового лома.

С другой стороны, снижение спроса на металлолом в Европе, Японии, некоторых других азиатских странах было компенсировано его расширением в США и Турции. В частности, по данным за первый квартал текущего года турецкий импорт лома прибавил почти 12% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности, до более 5,3 млн. т. Таким образом, избытка предложения металлолома на мировом рынке, в отличие от стальной продукции, в настоящее время не наблюдается.

В то же время, спад на рынках длинномерного проката в Восточной Азии и на Ближнем Востоке оказывают негативное воздействие на стоимость лома. При этом, многие металлургические компании, закупив большие объемы сырья в апреле, пока имеют достаточные запасы и могут не спешить.

В Средиземноморье немаловажную роль играют валютные факторы. Падение курса евро до самого низкого за последние полтора года уровня по отношению к доллару позволило европейским трейдерам понизить свои экспортные котировки. В середине мая турецкие компании приобретали, по большей части, европейский металлолом, платя около $440 за т CFR за материал HMS № 1&2 (80:20) и $420-430 за т CFR ‒ за HMS № 1&2 (70:30). Помимо этого, совершались сделки и с ломом А3 румынского или российского происхождения по $430-440 за т CFR. Американские же компании, по-прежнему предлагавшие свой материал по $445-450 за т CFR, находились вне рынка. Судя по всему, в ближайшее время они пойдут на уступки, понизив стоимость лома до уровня своих европейских коллег.

Впрочем, существенного спада на турецком рынке никто не ожидает. Даже в депрессивной Европе с ее минимальным спросом на длинномерный прокат удешевление евро обернулось ростом котировок на лом на 5-10 евро за т. Материал HMS № 1&2 (80:20) поступает в Италию и Испанию по $395-400 за т CFR. Судя по всему, ниже этого предела цены не опустятся.

В Азии серьезные проблемы возникли на японском рынке металлолома. Закупочные цены заводов неоднократно понижались в течение апреля и первой половины мая. В результате и экспортные котировки на материал Н2 опустились до менее $400 за т FOB при поставках в Корею. Соответственно, и американским компаниям пришлось понизить цены на лом HMS № 1&2 (80:20) с поставкой в контейнерах до $435-445 за т CFR для Кореи и Тайваня, хотя в странах Юго-Восточной Азии котировки все еще достигают $450-460 за т CFR.

Спад на азиатском рынке металлолома, начавшийся еще в апреле, скорее всего, еще не завершился. Котировки на длинномерный прокат в последнее время снижаются в Китае и на Тайване. В Корее компании Hyundai Steel и Dongkuk Steel в мае останавливают на ремонт свои прокатные станы, так что спрос на лом с их стороны немного сократится. Нестабильными выглядят индийский и вьетнамский рынки, где потребление длинномерного проката в летние месяцы в любом случае сократится из-за наступления сезона дождей.

С начала текущего года котировки на основных рынках металлолома были весьма стабильными, практически не поднимаясь выше $470 за т CFR (для американского материала HMS № 1&2 (80:20) в Турции и Восточной Азии), но и не опускаясь ниже $430 за т CFR. Но летом нижняя граница может оказаться пробитой.

 

Виктор Тарнавский,
Rusmet.ru

Печать

Комментарии запрещены.

*/?>
Яндекс.Метрика