01.12.2016 Как это делают в Европе?

Как это делают в Европе

1 фотография

Рост экспортных цен в долларовом и в рублевом выражении обострил интерес к экспортерам лома как со стороны металлургов, так и со стороны региональных властей. Если первые заинтересованы в переориентации товарных потоков лома на внутренний рынок, то вторые – в налогообложении сверхдоходов от роста экспортных цен на собираемый в регионе лом.

Сопредседатель ОНФ в Ростовской области Михаил Попов предложил  ввести региональный экосбор за перевал металлолома в портах. С такой инициативой Михаил Попов выступил на конференции «Год планам импортозамещения: состояние и статус» в рамках своего доклада о ситуации с вывозом лома на экспорт. По мнению сопредседателя ОНФ в регионе, эта мера повысит конкурентоспособность металлургических предприятий Юга России в сравнении с экспортом и защитит окружающую среду.
Попов предлагает установить сбор на уровне 300 – 600 рублей за каждую тонну металла. По подсчётам общественника, это принесет не менее 40 – 80 млн. рублей в год дополнительных доходов в бюджет Ростовской области, которые могут быть направлены на запуск региональной программы воспроизводства водно-биологических ресурсов реки Дон.

Дискуссия продолжилась на страницах Российской газеты , законодательная инициатива была сформулирована и направлена губернатору Ростовской области Василию Голубеву и в федеральные органы власти на рассмотрение.

В Москве состоялся «Форум Действий» Общероссийского народного фронта, на котором были подведены итоги работы движения за три года. К традиционным платформам добавилась новая дискуссионная площадка – «Экология и защита леса». После дискуссионных площадок состоялся съезд, первый за 3 года – на котором были приняты кадровые и организационные решения, завершилось мероприятие пленарной дискуссией форума с участием лидера ОНФ – Владимира Путина.

Не вызывает сомнений, что поднятые на тематической площадке ОНФ вопросы вопросы будут воплощены в конкретные действия.

Для понимания объемов загрязнения и связанных с этим расчетов по региональному экологическому сбору потребуется провести мониторинг отгрузок лома водным транспортом. И здесь очень уместно будет обратиться к европейскому опыту. Аналогичный мониторинг отгрузок лома водным транспортом проводится по ряду европейских портов канадской компанией по обработке данных, исходная информация передается специальным оборудованием, установленным на кораблях.

Порт Бремен похож на порт Ростова на Дону не только музыкальными талантами, но и наличием поставок лома по р. Везер для перегрузки на морские суда, а также площадками по сбору  лома в черте города.

Относительно небольшой объем отгрузки (около 30 тыс. тонн в декаду) говорит не о низком ломосборе в Германии, а о большом количестве экспортных портов на побережье Германии и Голландии и объемы лома на экспорт и на внутреннее потребление распределены между портами, тогда как у нас в силу дефицита портовых мощностей на Ростов падает большая часть южнорусской отгрузки лома.
Выгрузка осуществлялась в период роста цен с 235 до 260 долл. США, после чего площадки перешли в накопление на контракт по новым ценам.

Оперативный мониторинг погрузки и выгрузки лома черных металлов, в привязке к геопозиционированию, может помочь более детальному определению экологического ущерба и размеров платы за него. Возможно, перспективный зарубежный опыт будет распространен и в России.

Печать

Комментарии запрещены.

*/?>
Яндекс.Метрика